Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск изображений, видеороликов, поиск новостей и специфические отраслевые поисковые системы.
Источник — Wikipedia.org
Помнится, ходили слухи, что SEO-оптимизация умерла и что будущее, мол, за контекстной рекламой. Я считаю, что эти слухи были слишком преувеличены. Да, какое-то время был бум популярности лендингов/одностраничных сайтов, и поисковая оптимизация уходила на второй план, т.к. зачастую такие проекты продвигались сразу с помощью коммерческой рекламы. И это логично — многим заказчикам и владельцам бизнеса важен быстрый старт продаж и совсем немногие думают о перспективах.
Сегодня поисковая оптимизация и поисковое продвижение снова набирают обороты. Это закономерно, учитывая нереальный рост цен на контекстную рекламу. Цена за клики растет, как на дрожжах, и вместе с тем растет конкуренция. Теперь цену за клик диктует тот, у кого больше средств на счете рекламной кампании и кто сделал наивысшую ставку по заданной ключевой фразе. Поэтому сегодня мы можем наблюдать цену, котрая варьируется от 100-1500 рублей за клик!
SEO оптимизация
Сложившаяся ситуация привела к тому, что SEO снова стала востребованной услугой, а у оптимизаторов снова появилась работа. Причем, достаточно много внимания сейчас уделяется именно внешней оптимизации ресурса — это наполнение каталогов и справочников, отзывы на крупнейших ресурсах (2ГИС, Яндекс.Справочник, Google Бизнес) тематические статьи и упоминания на форумах. Мало просто создать хороший контент, написать SEO статьи, увеличить ссылочную массу и повысить цитируемость ресурса. Теперь большое внимание уделяется социальным сетям. Страницу в Instagram сегодня имеет каждый узкий специалист или бьюти-мастер.
Анализ посещаемости
Подведем итог. Поисковая оптимизация не только не умерла, но и стала гораздо шире и теперь включает в себя множество новых областей и тонкостей. Если вы думаете о будущем своего бизнеса, то не стоит ограничиваться одной лишь коммерческой рекламой. В конечном итоге, на нее можно бесконечно лить деньги, не всегда получая должного результата. Подумайте об оптимизации вашего ресурса уже сегодня.